В настоящее время технология лазерной резки CO2 является наиболее распространенной и всемирно используемой технологией производства и обработки, применяемой в судостроении.
Скорость резки широко используемого СО2-лазера мощностью 5 ~ 6 кВт хуже, чем у плазмы, что не может соответствовать современным требованиям судостроительной промышленности по скорости и эффективности. Стоимость оборудования и затраты на обслуживание высоки, отдача мала, данное оборудование не может удовлетворить потребности судостроительной промышленности.
В настоящее время есть некоторые новые разработки в смежных технологиях резки и обработки.
Примечание: данная статья является переводом.
Оптоволоконные лазеры также быстро развиваются. Их высокая мощность, отличное качество луча, высокая эффективность электрооптического преобразования, малый объем при той же мощности, а передача по оптическому волокну обеспечивает лучшую работоспособность.
А комплексные преимущества практически необслуживаемой высокой надежности бросили вызов традиционной (CO2 ) лазерной резке.
По мере постоянного улучшения эффекта резки толстых листов волоконным лазером многие производители оборудования для резки ввели или готовятся ввести в эксплуатацию волоконные лазеры.
Некоторые университеты, институты и ученые изучают эффект резки волоконными лазерами.
Например: в исследовательском институте по атомной энергии в Южной Кореи был использован волоконный лазер мощностью 6 кВт для изучения эффективности резки высокоскоростными волоконными лазерами пластин из нержавеющей стали. Максимальная скорость резки может достигать 72 мм в минуту. Волоконный лазер может разрезать лист нержавеющей стали толщиной 60 мм с отличной формой среза и шириной кромки, как показано на рисунке.
Профессор машиностроения, университета Турку в Финляндии, Антти Салминен использовал волоконный лазер мощностью 5 кВт для выполнения лазерной резки в инертном газе 10-мм пластин из нержавеющей стали и 4-мм алюминиевых пластин. Было изучено влияние мощности лазера, скорости резки, положения фокуса и давления вспомогательного газа на производительность и качество резки.
Максимальная скорость резки была определена при различных мощностях лазера, и было изучено сочетание различных параметров резки для оптимизации эффекта резки и получения высококачественных срезов.
Параметр мощности лазера составляет 4 кВт, скорость резки 1 м в минуту, а эффект резки листа нержавеющей стали толщиной 10 мм азотом 2 МПа показан на рисунке.
Пластина из нержавеющей стали толщиной 10 мм разрезанная лазером мощностью 4 кВт, скорость резки 1 м/мин, защитный газ азот 2MPa.
Выходная мощность волоконного лазера на пластине из нержавеющей стали толщиной 10 мм при мощности лазера 4 кВт, скорости резки 1 м/мин и давлении азота 2 МПа уже достигла 50 кВт. Однако в настоящее время основное внимание при разработке по-прежнему уделяется лазерам мощностью 1-4 кВт, и на их основе разрабатываются лазеры мощностью 10 кВт.
Индустриализация лазерного оборудования была осуществлена, и проблемы резки и сварки в судостроении, аэрокосмической промышленности и автомобилестроении были решены.
В то же время, чтобы адаптироваться к современным требованиям раскроя металла и окружающей среде, технология лазерной резки в полной мере используется в судостроительной промышленности. Она сочетается с роботами, образуя роботизированные системы резки.
С 2000 года такие робототехнические компании, как KUKA в Германии, ABB в Швейцарии и FANUC в Японии, разработали серию лазерных роботов и роботов для лазерной резки.
Сочетание робототехники и лазерных технологий является основной тенденцией, используемой в настоящее время в судостроении и во всей обрабатывающей промышленности.
Как упоминалось ранее, качество лазерной резки имеет очевидные преимущества и широко продвигается в автомобильной промышленности, производстве листового металла, машиностроении и других областях.
В настоящее время крупные судостроительные компании, используют лазерную резку для обработки листов для строительства в судостроительной промышленности.
Но, объективно говоря, в отечественном судостроении лазерная резка не доминирует. К основным причинам относятся:
Согласно текущему состоянию отрасли, с постепенной заменой традиционных методов резки на лазерную и усовершенствованием лазерного оборудования, технология лазерной резки постепенно будет широко использоваться в судостроительной промышленности. Основные причины включают:
1) Стоимость
Одной из наиболее острых проблем в судостроительной отрасли является сокращение затрат. В настоящее время традиционные процессы обработки, как правило, включают в себя: ввод команд + газовая или плазменная резка + искусственное удаление заусенцев + обрезка листа + сверление и т. д. Включают около 5 процессов + 4-кратную обработку деталей. Этот процесс является относительно сложным и дорогостоящим;
Если вместо этого используется лазерная резка, процесс может быть упрощен до: ввод команд + лазерная резка (лазерная резка + лазерное снятие фасок + лазерное сверление), при этом сокращаются временные затраты, трудозатраты и т.д.
2) Гибкость и интеллектуальность лазерного оборудования постепенно адаптируются к развитию судостроительной промышленности
В последние годы произошел прорыв в уровне интеллекта крупного лазерного оборудования. Различные виды оборудования, основанные на сочетании станков с ЧПУ и роботов, имеют множество модульных и интеллектуальных практических технологий. Например, интеллектуальная производственная линия Nantong COSCO Kawasaki может адаптироваться к производственным системам в сложных ситуациях. Это обеспечивает хорошую адаптацию к сегментированному производству, работе на открытом воздухе и сложным производственным условиям судостроительной промышленности.
В дополнение к оборудованию, процесс в конечном итоге определяет эффект от использования. Поэтому научно-технический персонал завершает сбор и анализ информации о процессе путем мониторинга и управления процессом механической резки в режиме реального времени.
Одновременная интеграция нескольких энергетических полей и процессов, важное средство для достижения хорошего результата, за счет улучшения эффекта лазерной резки, упрощая процесс резки, сокращая период строительства и стоимость.
3) Развитие оптоволоконных лазеров позволило снизить затраты на оборудование и техническое обслуживание
По мере быстрого развития технологии производства мощных волоконных и полупроводниковых лазеров, а также повышения уровня соответствующих технологий обработки, высокоэффективные, энергосберегающие и точные характеристики резки волоконных и полупроводниковых лазеров отвечают требованиям рынка и соответствуют текущему направлению развития технологий.
Ввиду особых требований к режущему станку для обработки кормового листа судна и разнообразия форм, используемых при обработке корпусной конструкции, актуальными являются оптимизация конструкции лазерной режущей головки, разработка методов контроля вращения и систем управления.
В то же время уделяется внимание исследованию применения роботов для достижения контроля траекторий резки, высокоточной резки и беспилотной автоматической работы для повышения качества и эффективности операций.
Советуем вам прочитать статьи опубликованные в нашем блоге ранее: «Лазерная резка толстых пластин: методы и навыки отладки процесса» и «Насколько точна оптоволоконная лазерная резка?».
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк, делитесь ею со своими друзьями и оставляйте комментарии!
Оптоволоконный станок для резки металла XTC-1530H/3000 Raycus
Рабочая зона 1500х3000 мм. Источник 3000 Вт Raycus. Резка нержавеющей стали до 10 мм, углеродистой стали до 20 мм.
Высокомощный оптоволоконный лазерный станок XTC-2060GP/12000 Raycus
Рабочая зона: 2000х6000 мм. Мощность лазера: 12 000 Вт. Лазерный источник Raycus. Резка нержавеющей стали до 40 мм, углеродистой стали до 40 мм.
Оптоволоконный аппарат лазерной сварки металла XTW-2000Q/Raycus
Мощность лазера 2000 Вт. Лазерный источник Raycus.
8 самых эффективных моделей мобильных измельчителей. Выберите свою Вячеслав Нужен небольшой измельчитель веток на эл.двигателе для...
Калькулятор расчета расхода газа для лазерной резки металла Алексей Считайте как есть. Когда вы сверяете расчёты...
Как обрабатывать алюминий: Все, что вам нужно знать! [часть 1 из 2] Jay Самое главное рационально подобрать режимы, ну и...
Советы от профессионала: Как сверлить нержавеющую сталь Сергей Есть сверло автодело , кобальт, не берет профиль на...
Отзывы о компании Станкофф Ирина Огромный ассортимент! Это любимый магазин мужа, покупали...
Дробилка для пластика — своими руками! [Чертежи прилагаются] Искандер ОТЛИЧНО СПАСИБО РЕБЯТАМ ЗА ТРУД