Получите глубокий насыщенный черный цвет, используя ингредиенты которые есть у вас дома и немного порошка южноамериканского вечнозеленого растения.
Для производства стульев используются различные станки, каждый из которых выполняет определенные функции. Один из самых популярных станков – многопильный станок дискового типа. Он предназначен для распиливания деревянных заготовок на необходимые размеры с высокой точностью и скоростью. Также широко применяется ленточнопильный станок, который обеспечивает более гладкий рез и возможность работы с различными материалами, что делает его незаменимым в производстве стульев. Эти и другие станки, такие как сверлильно-пазовальные и фрезерные, играют ключевую роль в производстве стульев, обеспечивая высокую скорость и точность обработки деталей.
Допустим, ваш стул уже изготовлен, и вы стремитесь придать ему элегантный и насыщенный черный цвет, чтобы он стал идеальным дополнением к вашему интерьеру. Из данной статьи вы получите исчерпывающие инструкции о том, как достичь этого эффекта.
Трудно улучшить естественную красоту дерева со всеми его оттенками и узорами. По этой причине я обычно предпочитаю покрывать древесину натуральным маслом, чем чем-то другим. Но бывают случаи, когда мне нравится видеть черные стулья вокруг особенно яркой столешницы или черную раму, демонстрирующую плетеную кору гикори на спинке и сиденье стула. По какой-то причине я предпочитаю делать это естественным путем. Я пробовал красители NGR (расшифровывается как Non Grain Raising - красители не увеличивающие зерно , пигменты в красителе настолько крошечные, что впитываются древесиной и становятся ее частью), анилиновые и масляные красители, и все они имеют свои преимущества для конкретных ситуаций. Но для глубины и долговечности я предпочитаю эбонизирование железом.
Я экспериментировал с использованием железа для окрашивания дерева более 20 лет. Я немного читал об этом, но большая часть того, что я узнал, пришла через эксперименты. Окрашивание под железо, или эбонирование, обычно использует реакцию между оксидом железа и естественными дубильными веществами в древесине для создания естественного черного цвета, который на самом деле создается в волокнах древесины, а не на узоре, лежащем сверху. Вот почему он такой прочный. Он целостный, а не поверхностный. Я также обнаружил, что он очень светостойкий.
Проблема с этим методом окрашивания заключается в том, что он традиционно основан на том, что древесина имеет достаточно дубильной кислоты для реакции с железом. Это ограничивает выбор древесины и делает результаты непредсказуемыми. Обычно используется дуб из-за высокого содержания дубильных кислот, а орех - очень надежная древесина для обжига. Но даже внутри этих видов существует множество вариаций.
Уловка, которую я нашел для получения стабильных результатов, заключается в том, чтобы контролировать реакцию независимо, от меняющегося химического состава древесины. Я видел обнадеживающий пример этого в кресле, созданном Рэнди Кокраном в Ноксвилле, штат Теннеси. Он сначала нанес на кресло химическую дубильную кислоту, чтобы пропитать ею волокна дерева. Затем он применил богатый железом раствор, полученный путем замачивания ржавых гвоздей в воде на несколько недель.
Эффект был впечатляющим. У кресла появился глубокий черный цвет, но с голубоватым оттенком, как у несмываемого маркера. Это хорошо подошло для его кресла в современном дизайне, но я искал что-то более естественное.
Я экспериментировал с добавлением дубильной кислоты и получил почти те же результаты, что и у Рэнди. Позже я попробовала добавить другие красители чтобы смягчить синий оттенок, но результат мне не понравился. Когда я позже объяснил эту проблему своему отцу, он упомянул, что использовал кору дерева, называемую «квебрахо», для дубления шкур. Его традиционно использовали из-за высокого содержания дубильной кислоты. Поэтому я позаимствовал порцию порошка коры из его тайника, чтобы попробовать.
Базовый комплект. Материалы, необходимые для этого процесса, простые и дешевые, но порошок коры необходимо заказывать по почте.
Приготовление чая из порошка коры для насыщения древесины значительно увеличило содержание дубильной кислоты. Используя сначала чай из коры, а затем добавив раствор уксуса и железа, я наконец начал приближаться к эффекту, который искал. Хотя он был немного бледноватым, и не той интенсивности, которую я хотел. Поэтому я нанес еще один слой чая из коры и это всё изменило. Чай полностью устранил бледный оттенок, и древесина стала глубокого угольно-черного цвета.
Процесс чернения таким способом довольно прост. Пропитайте деревянную поверхность настоем из коры, подождите, пока поверхностная влага впитается в древесину, затем добавьте раствор железа. Затем нанесите еще один слой пока не добьетесь нужного вам результата.
Комбинированный станок с шейперным валом C300 PRO MAX Spiral с кареткой 2200 мм
Количество узлов работы – 5 шт. Ширина строгания – 300 мм. Длина каретки – 2200 мм. Масса – 560 кг.
Комбинированный деревообрабатывающий станок ML 392B1
Операции: пиление, фугование, рейсмусование, фрезерование, выборка пазов, сверление, фрезерование пазов, заточка. Ширина строгания 250 мм. Мощность 2,2 кВт. Масса станка 260 кг.
Копировально-фрезерный станок MX5068
Станок предназначен для фрезерования прямолинейных и криволинейных контуров, пазов и гнезд, а также сверления и зенкования отверстий в мебельных и столярных заготовках.
Для создания раствора железа я использовал ржавую мочалку и одну новую чистую железную вату. С новой ватой я получаю примерно такие же результаты окрашивания, но твердые частицы ржавчины накапливаются в порах от ржавой версии. Скорее всего, подойдет любой источник железа, но тонкие волокна стальной ваты растворяются быстрее, чем все, что я пробовал. Я просто промываю новую стальную вату в горячей воде с мылом, чтобы удалить масло, и засовываю ее в пластиковую литровую бутылку белого уксуса Heinz. Не знаю почему, но с брендом Heinz мне повезло больше.
Для растворения стальной ваты может потребоваться неделя или больше. Если вам нужен более быстрый результат, вы можете довести до кипения стальную вату и уксус, а затем снять с огня. Иногда я могу получить рабочий раствор за день, прокипетив уксус и стальную вату. Для этого вам понадобится хорошая вентиляции, так как выделяемые газы неприятны и могут быть вредны. В любом случае, когда стальная вата полностью раствориться в уксусе, ее можно процедить. Я вставляю кофейный фильтр в сито и медленно выливаю через него раствор в литровую банку. Затем переливаю обратно в пластиковый кувшин. Раствор должен быть светло-серым или светло-красновато-коричневым. Я не знаю, от чего зависит цвет раствора, но, похоже, это не имеет значения. В любом случае жидкость должна быть скорее прозрачной, чем мутной.
Перед использованием раствора уксуса и железа я всегда тестирую его палочкой дуба или вишни, смоченной в растворе. Через несколько минут она должна стать довольно темной. Если нет, вы можете просто подождать еще день или сделать еще одну партию. Я не нашел решения этой конкретной ошибки. Возможно, я не всегда тщательно удаляю масло из стальной ваты. Я настоятельно рекомендую приготовить этот раствор железа, по крайней мере, за неделю или больше до того, как действительно понадобится окрашивать проект. Вы захотите прочувствовать весь процесс, прежде чем применить его к настоящему предмету мебели.
Раствор железа хранится в кувшине месяцами. По мере растворения стальной ваты выделяется газ. Если контейнер запломбировать, он может лопнуть. То, что железо растворилось настолько, что его не видно, не означает, что реакция остановилась. Поэтому убедитесь, что в крышке есть аварийное отверстие в 1 мм.
Чай из коры можно приготовить прямо перед нанесением на предмет. Я просто кладу столовую ложку порошка коры с горкой в пол-литра горячей воды из-под крана и хорошо размешиваю.
Перед последней шлифовкой убедитесь, что вы хорошо отшлифовали древесину и как минимум дважды подняли волокна. Я бы остановился после зернистости 320. Если вам нужно отшлифовать древесину, чтобы удалить рельефную текстуру после окрашивания, вам придется начать процесс окрашивания заново. Процесс шлифования после нанесения расторва может быть вреден даже с респиратором, подумайте об этом заранее.
Нанесите хорошее количество чая из коры на собранную мебель и дайте ей впитаться. Будьте осторожны, не давите на дерево во время процесса нанесения раствора. Если есть места, где чай может скапливаться, промокните все скопившиеся излишки. Как только чай впитается, можно наносить раствор железа. Мне нравится делать это, когда древесина еще влажная, но не выглядит мокрой. Если на деревянной поверхности все еще много чая, то железо будет реагировать на него, а не на чай, пропитанный деревом. Вы хотите, чтобы реакция происходила в древесине, а не на её поверхности.
Как только этот чай впитается, нанесите обильное количество раствора железа легкими движениями. Дерево должно сразу же начать чернеть. Продолжайте наносить, пока каждая часть не станет черной. Посмотрите на изделие под разными углами, чтобы убедиться, что вы не оставили неокрашенной ни одну деталь.
К этому времени вы намазали изделие большим количеством воды. Я рекомендую дать ему высохнуть в течение нескольких часов, прежде чем завершать ополаскивание чаем. После высыхания вы можете использовать железные отложения, оставшиеся на поверхности, в качестве мелкого абразива для полировки дерева. Просто используйте чистую тряпку и отполируйте участок как можно лучше. Будьте осторожны, чтобы не отполировать дерево слишком сильно. Как только оно станет красивым и будет блестеть его пора ополоснуть. Просто нанесите еще один слой чая из коры и «промойте» им поверхность, как если бы вы что-нибудь мыли. Дайте изделию высохнуть и отполируйте его еще раз.
Последний шаг - омыть изделие чистой водой. Это делается для того, чтобы удалить все остаточные частицы и помочь увидеть, является ли окрас таким, какой вы ищете. Вода поможет увидеть, пропустили ли вы какой-либо участок. Если вы все-таки найдете светлое пятно, вам нужно будет слегка отшлифовать эту часть с зернистостью #320 перед началом процесса окрашивания на первом этапе. Вам не нужно заново окрашивать всю деталь, но я смог исправить пропущенное пятно, только зашкурив всю деталь и начав заново с этой части. Вам не нужно удалять всю эбонизацию, достаточно просто отшлифовать поверхность, чтобы растворы легче проникали в волокна древесины.
Как бы просто всё это не звучало, я столкнулся с некоторыми озадачивающими проблемами в процессе эбонизирования. У всех есть решения, но при должном внимании их можно избежать.
Если нанести оба раствора тряпкой и протереть со слишком большим давлением, можно сжать волокна. Для этого не потребуется большого давления. Сжатая древесина плохо впитывает, поэтому окрас будет только на поверхности, а не в волокнах. Если вы вытираете поверхность после очистки, а большая часть черного тоже сходит, то вам нужно снова отшлифовать древесину зерном 180, а затем 220. Затем начните процесс заново.
Чтобы предотвратить эту проблему, вы можете наносить жидкость каждый раз кистью или наносить ее бумажным полотенцем, используя легкие мазки, удерживая пальцы на дереве.
Вторая проблема заключается в том, что на поверхности может образовываться твердая корка. Часто это происходит из-за того, что чай из коры получился слишком крепким или его плохо перемешали. Когда это произойдет, вы заметите изменение текстуры на поверхности дерева. Единственный способ исправить это - отшлифовать древесину и начать заново.
Иногда кажется невозможным попасть в поры дуба, особенно белого дуба. Может помочь немного мыла. Мне очень повезло исправить это, просто отшлифуя поверхность после высыхания первой реакции железа и начав процесс заново. Эта шлифовка вдавливает в поры древесную пыль, остатки железа и коры чая. Это звучит как проблема сама по себе, но, похоже, это работает, и у меня не было проблем с этой пылью, которая позже осыпалась из пор. Последующие смеси железа и дубильных веществ либо смывают пыль, либо связывают ее на месте.
Я заметил, что раствор должен быть довольно чистым при нанесении на дерево. Если вы используете одну и ту же тряпку для нанесения обоих растворов, химическая реакция будет происходить в аппликаторе, а не в древесине. По сути, вы будете наносить чернила на поверхность, а не создавать желаемую реакцию в дереве. Я рекомендую использовать шприц для распыления, чтобы нанести раствор на тряпку или щетку. Я также использовал крышки от банок, чтобы налить небольшое количество каждого раствора, и окунаю кисть только в крышку банки, а не в основную емкость.
Каждый раз, когда тряпка для уксуса проходит по пропитанной чаем древесине, она загрязняется. То же самое происходит, когда вы используете тряпку для чая на этапе полоскания. Немного этого не критично, но вам нужно свести загрязнение к минимуму. Часто меняйте бумажные полотенца или периодически промывайте кисти, чтобы убедиться, что на дерево наносится только чистый раствор.
Вам нужно будет держать две кисти или бумажные полотенца отдельно. Никогда не окунайте одну и ту же кисть или полотенце в обе жидкости, иначе вы испортите партию. В конце концов, любая партия будет загрязнена в процессе чернения, поэтому я работаю без крышек от банок или бутылочек. При использовании крышек для банок я использую раствор до того, как он станет слишком загрязненным. Бутылочка для шприца лучше всего.
Перед сборкой возможно окрашивание деталей. Раньше я делал это, но работа по поддержанию чистоты шипов и пазов доставляет больше хлопот, чем окрашивание большого количества соединенных частей. Это выполнимо в любом случае, и дизайн изделия будет определять, что более практично. Этот процесс потребует терпения, как и любая отделка.
По моему опыту, это обычно добавляет около 20 процентов к стоимости любого проекта. Вычисление этого в соответствии с вашими ожиданиями времени завершения поможет установить разумные цели. Это не тот проект, который можно сделать вечером после долгого рабочего дня в офисе. Начните с утра и старайтесь избегать перерывов. Вы можете остановиться в конце любого шага и вернуться к нему позже с небольшим, если вообще отрицательным эффектом, но у меня получается лучше всего, когда я занимаюсь им от начала до конца. Я также рекомендую окрашивать только один предмет мебели за один раз. Это вряд ли займет много времени, и я нахожу, что лучше справляюсь с меньшим количеством деталей, чтобы не отставать. Процесс эбонизирования может быть очень веселым, и это отличный вариант, который можно добавить к вашим предложениям.
Если вам понравилась данная инструкция, то переходите по ссылке и читайте про другие методы искусственного состаривания древесины в нашем блоге.
Ленточнопильный станок MJ344(MJ344В)
Диаметр шкивов, мм - 400 Высота пропила, мм - 320 Размер рабочего стола, мм - 500х450 Угол наклона рабочего стола - 0-45 Мощность эл.двигателя, кВт - 2,2
Станок предназначен для торцовки заготовок в размер, а также для выборки дефектных мест перед линиями сращивания. Область применения предприятия и цеха по производству столярно-строительных изделий, клееного бруса и щита, производству погонажных изделий, деталей для стандартного домостроения и другие деревообрабатывающие и мебельные производства.
Фрезерный станок с ЧПУ для нарезания шипа стульев и столов CNC-200
Предназначен для формирования вертикальных и горизонтальных закругленных шипов на прямых и криволинейных деталях. Станок применяется в мебельных и столярных производствах, занятых серийным выпуском стульев и столов. Два рабочих независимых стола позволяют добиться левой и правой операции, повысить эффективность работы.
Пусконаладка фрезерно-гравировального станка с ЧПУ Woodtec HA 2030 в Горно-Алтайске Денис Классный станок
Станки с итальянским характером: новое поступление от SICAR Антон Здравствуйте, телефон менеджера по продаже...
Пусконаладка высокоскоростного лазерного трубореза LPC80-A5-AF6000/2000 Raycus в Можге Алексей Шикарные скорости, да? :) Особенно радует время между...
5 функций по цене 1. Комбинированные станки для вашего производства! Антон Здравствуйте, к сожалению, в Крыму нет мест, где можно...
Технология производства филенчатых дверей из древесного массива. Какие станки понадобятся? Шерзод Спасибо за предоставление почуствовать работу станков!...
10 лучших систем ЧПУ в мире Андрей Это все не соответствует действительности 1 место...
Пробовал на шлифованных кусках еловой доски, эффект слабоват, дубильные эффект пытался усилить дубовой корой, руки еле отмыл. После20 08 повторю опыт, нужна коробочка 100х150мм. Под лаком.
Получилось?
я использую для дуба раствор железного купороса. Он продается в хозтоварах для садоводов. Просто и эффективно, попробуйте. Оттенки от рыжекоричневого до синечерного.
Как избежать тёплых цветов и получить серый/чёрный?
Здравствуйте!
От чего зависит оттенок?
От времени или концентрации?
больше от концентрации, но от времени тоже. 1% или 2% раствор уже разница заметная.
Спасибо! Я начинающий)
Можете написать свои пропорции?
Добрый день!
Порошок коры квебрахо в Москве сейчас не найти. Можно ли его заменить Танином (дубильной кислотой)?
У вас может и есть дубы вишня а я вот живу в Якутии кроме сосны. Ёлки .ёли нет других как быть они все хвойные
можно обжигать
Статью написал человек, которому в течение 20 лет нечем было заняться. Страдать такой ерундой столько времени, я бы с ума сошёл.