Список выбранных товаров
  • Нет выбранных товаров

Искусство нанесения линий разметочным шнуром!

Когда мне было 7 лет, отец позвал меня во внутренний дворик помочь ему, когда он строил книжный шкаф. Он сказал мне прикрепить бечевку к концу доски, держать ее крепко и не отпускать. Он щелкнул струной, произошел мини-взрыв пыли, и на доске появилась синяя линия. Моя реакция была примерно такой:

Поэтому вы, наверное, не удивитесь, что у меня есть коллекция фотографий где используется этот удивительный метод.

Примечание: данная статья является переводом.

В древности:

Что я нахожу привлекательным в создании линий щелчком бечевки (помимо появления ровной волшебной синей линии), так это то, что это древний метод, используемый плотниками, каменщиками и художниками. Он не сложен и хорошо работает. Древние египтяне использовали красную и желтую охру и черные чернила для своих линий. Мы до сих пор можем видеть следы от таких линий, которые использовались на настенных росписях для разделения панелей и выравнивания фигур.

Гробница Хоремхеба, Саккара, 18-я династия, 1319-1292 гг. до н.э.

Одна из легенд о Лу Бане, легендарном китайском плотнике (родился около 500 года до н.э.), рассказывает о том, как он научил каменщиков пользоваться чернильным маркером. Говорят, что чернильный маркер был одним из инструментов, которые он всегда носил с собой.

Лу Бань делает линию щелчком лески.

Отсылки на этот метод в библии:

Исайя 44:13: Резчик по дереву натягивает шнур, процарапывает очертания, работает резцом и циркулем. Он делает изображение человека, образ красоты человеческой, – чтобы можно было поставить в святилище.

Строительство Ноева ковчега, Северная Италия, ок. 1300 г.

Хотя мы не видим, какой разметочный инструмент используется, плотники в третьем ряду слева собираются щелкнуть леской.

Часы Екатерины Клевской (MS M.917, 105r), Утрех, ок. 1440 г., Библиотека Моргана.

Подпись: "Соломон наблюдает за измерением дерева". Мы знаем, что плотник собирается нанести линию с помощью лески и чернил.

Деталь из восстановленного "Сооружения Ноевой дуги", фреска Пьеро ди Пуччо, Кампосанто ди Пиза, XIV век.

В этой сцене в Ковчеге кажется, что линия будет вырезана под углом поперек доски, а не по ее длине. Чернильница находится возле ноги плотника в синем.

Гравюра с картины, известной под названием "Налетчик", приписываемой Аннибале Карраччи, конец XVI или начало XVII века.

Вероятно, не так уж далеко от истины утверждать, что большая часть моментов нанесения линий на доски в Новом Завете можно найти в сценах, где Иисус помогает Иосифу.

Этот метод универсальный:

Сцены слева и справа вверху взяты из различных разделов "Лу бань цзин", написанного около 1600 года. Слева линия вот-вот будет сделана; справа вверху на земле лежит модоу плотника. Слева внизу изображен корейский плотник с маркером линии, расположенным вместе с другими инструментами. Художник - Ким Чжун Гын, запечатлевший многих ремесленников в простонародном стиле (конец XIX - начало XX века).

На переднем плане главный плотник держит сумицубо и собирается сделать щелчок леской, а ученик держит конец шнура. Подробнее про сумицубо вы можете прочитать в нашей статье в блоге.

Свиток "Касуга гонгэн кэнки эмаки" работы Такасины Такаканэ, ок. 1309 г.

Японские плотники используют Сумицубо для нанесения линий

Этот свиток был выполнен красками и тушью на шелке. На нем изображены последовательные задачи: разметка бревна для раскалывания, прочерчивание линии на доске, которую нужно распилить или расколоть, плотники, сидящие на доске и раскалывающие ее на две части.

Обработка балок для использования в шахтах, Франция, 1529 г., BnF.

В центре сцены чернильная линия растянута, а квадратная коробка с чернилами находится рядом на земле.

Оба этих изображения-немецкие и относятся к 16-му веку. Слева леска была вытащена из чернильницы, справа катушка с намотанной леской лежит на земле с круглой чернильницей справа.

Инструменты: Вращающиеся шпиндели для Chalk-O-Matic

Слева: инструмент для нанесения линий древнеегипетского каменщика, найденный в гробнице Среднего царства в Дейр-эль-Бахри. Справа: плотники, Мадрас, Индия, ок. 1785 г., Музей Виктории и Альберта.

Линейка каменщика имеет вращающийся шпиндель и очень похожа на инструмент, который держит индийский плотник (слева вверху на картине).

Из книги "Древние плотницкие инструменты" Генри К. Мерсера.

Большинство показанных катушек и бобин были типами, используемыми в Европе и Америке. Единственный который отличается это корейский линейный маркер (внизу справа) из Кангкея (теперь известный как Кангье).

Японская сумицубо используется и сегодня (как и более современные линейные маркеры). Меловую линейку Stanley 20-го века с очень американским названием "Chalk-O-Matic" до сих пор можно найти во многих ящиках с инструментами.

Когда ручка сумицубо поворачивается, струна разматывается с колеса, натягивается на пропитанную чернилами вату в чаше и выходит через отверстие на конце. В Chalk-O-Matic находится мел, и когда струна вытягивается, она покрывается голубым мелом и в принципе работает так же, как и сумицубо.

Мои фавориты: слева - сумицубо в форме рыбы с красивой чешуей; справа вверху - китайский корабельный мондоу (из книги Хоммеля "Китай за работой"), справа внизу - еще один сумицубо в форме лодки (фотография с аукциона Skinner Auctions).

Ксилография, период Эдо, Гарвардский художественный музей.

Японский сумицубо и угольник часто изображаются вместе на ксилографиях. И это неспроста.

Если еще раз взглянуть на деталь в свитке Такасина Такаканэ, то можно увидеть, что оба плотника на переднем плане используют сумицубо и угольник в качестве отвеса.

Судзуки, Масахару, 1874 г. в книге "Дерево и деревянные соединения: Строительные традиции Европы, Японии и Китая" Клауса Цвергера.

Еще одна иллюстрация того, как эти два инструмента используются вместе в качестве отвеса.

Назад к античности:

Древнегреческие плотники также использовали инструменты для нанесения линий бечевкой. Они использовали красные и черные чернила. Хотя у меня нет изображения, есть отрывок из "Греческой антологии" У.Р. Патона 1916 года, который вы могли бы прочитать. Номера 204 и 205 принадлежат Леониду Тарентумскому, поэту III века до н.э. Нажмите на изображение, чтобы его было легче читать текст на греческом и на английском языке.

В галерее есть еще несколько работ:

Гробница Хоремхеба. Линии из красной охры использовались для выравнивания фигур.

Китайская модоу используется для разметки линий при раскалывании бревна.

Горшок с чернилами и линией, 15 в. Нюрнберг, домовые книги Менделя и Ландаура.

Инро (футляр) периода Эдо с различными инструментами, Музей Метрополитен.

Ксилография с изображением сумистубо, период Эдо, Музей Метрополитен.

Китайская модоу, начало XX в., из книги Хоммеля "Китай за работой".

Сумистубо 19 в. с резным львом-хранителем (шиши или ши).

Сумистубо с богатой резьбой.

Мудехарские плотники собора Теруэля, Арагон, Испания, 12-16 вв.

Понравилась статья? Жми
5
09 июня 2021
3676
Подписывайтесь
Комментарии (2)
Алексей 25 июня 2021, 15:49

Необычный и интересный способ нанесения разметки, планирую вскоре попробовать

1 | Ответить
Владимир 17 октября 2021, 11:04

Замечательное обозрение с включением истории. Большой труд. Авору большое спасибо.

2 | Ответить
Оставить комментарий

Читайте также

Новые комментарии

Лазерная очистка металла: принцип, характеристики и применение Антон Здравствуйте! Оптоволоконные лазерные очистители не...


Большая версия настольной игры «Дженга» своими руками Михаил Я из простого бруса соснового сделал, просто увеличив...


10 крутых деревянных столов Иван Здравствуйте! Изготавливаем эксклюзивную мебель из...


Оптоволоконные станки XTLASER - качество, проверенное временем Антон Здравствуйте, телефон менеджера по продаже...


Отзывы о компании Станкофф Алия Здравствуйте! Хочу сказать огромное спасибо за такой...


Гибка листового металла - методы и советы по проектированию [часть 2] Антон Здравствуйте! Прежде всего мы рекомендуем проверить...

Популярные статьи
Присоединяйся к нам!